О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12 им. Н.Ш. Казиахмедова" городского округа "город Дербент".
Краткое наименование: МБОУ "СОШ №12"
История школы
В 1988 году в новом микрорайоне г. Дербента была построена школа №12, которая стала оплотом труда, духовности, толерантности, созидания. Школа с 2015 года носит имя Н.Ш. Казиахмедова – работника правоохранительных органов, погибшего при выполнении служебного долга. Первым директором школы была назначена Черняева Галина Владимировна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» городского округа «город Дербент» - это общеобразовательное учреждение, ориентированное на качественное современное образование.
В 1994 году её возглавила Зотова Людмила Георгиевна, которая владеет умением творить, созидать и претворять в учебно-воспитательную работу инновационные педагогические технологии. С 2007 года в школе создана система поддержки талантливых детей, реализуется программа «Одарённые дети». Являясь лабораторией Гуманной педагогики, школа ориентирует учебно-воспитательный процесс на личность ученика. С 2008 года Министром образования и науки РФ А. Фурсенко вручён диплом победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» школа получила Президентский грант в размере 1 миллиона рублей. С 2008 года по приказу Минобрнауки РД от 29.11.2007 г. №1152 «Об организации и апробации материалов Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» наша школа из немногих школ РД вошла в список апробационных площадок муниципального и институционного уровней по организации и проведению апробаций ФГОС второго поколения и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение, их введение.
Постоянно школа принимает участие в работе конференций, круглых столов по обсуждению Стандартов второго поколения, организованных ДИРО. В целях выявления, поддержки и поощрения учителя школы принимают с 2007 года участие в профессиональном конкурсе «Учитель года», «Лучший учитель родных языков», «Самый классный классный», конкурс молодых исследователей «Шаг в будущее» как на муниципальном, так и на республиканском этапах.
В 2012 году Минобрнауки РД школа признана базовой школой по модернизации образования. За последние годы в рейтинговой диагностике школа заняла призовое место среди школ города. Ежегодно обучающиеся школы участвуют и становятся победителями смотров песни и строя, военно-патриотических игр «Зарница», «Орлёнок», Спартакиад, конкурса «Допризывной молодёжи».
Яркой страницей работы с одарёнными детьми стало участие учащихся нашей школы в Проекте, реализуемого в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров «Нулевой километр – начало пути», который проходил в 2013 году в городе Пятигорске. По итогам 3 тура выпускники школы получили сертификат, были внесены в список талантливой молодёжи «Надежды Кавказа».
Интеллектуальной традицией школы стало ежегодное участие обучающихся во Всероссийском молодёжном предметном чемпионате в Перми. Ежегодно медалисты прославляют школу своими достижениями в учебно-воспитательной деятельности.
Школа создаёт благоприятные условия для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты через развитие инновационных средств в основной школе. С 1 сентября 2021 года школу возглавляет Алиева Зарема Магамедовна.



Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Программа развития
Цель Программы развития:
Совершенствование образовательного пространства для обеспечения доступного и качественного образования; реализация приоритетных направлений развития образования в школе, ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного к требованиям современного общества; создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, толерантности, культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Комплектные задачи:
- Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, доступности, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
- Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования глобальных компетенций школьников.
- Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поддержка высокомотивированных, одаренных и талантливых детей.
- Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.
- Обеспечение открытости образовательного пространства посредством развития информационной среды школы и участия общественности в управлении школой.
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие кадрового потенциала школы.
- Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
- Расширение социального партнерства и взаимодействия на условиях паритетных отношений.
Основное направление развития МБОУ СОШ №12:
Обеспечение качественного, доступного общего образования, способствующего формированию функциональной грамотности школьников; участие в реализации мероприятий федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда, «Учитель будущего».
Периоды реализации Программы развития:
Организационный этап (январь - сентябрь 2021 г.)
- Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2020-2025 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы
Основной этап (сентябрь 2021 – август 2026гг.)
- Реализация «дорожной карты» Программы развития;
- Ежегодный промежуточный мониторинг эффективности реализации основных мероприятий Программы развития в соответствии с достижениями целевых показателей;
- Корректировка содержания основных мероприятий Программы развития;
- Обобщение и диссеминация опыта по реализации Программы развития.
Заключительный этап (сентябрь – декабрь 2026 г.)
- Мониторинг эффективности реализации Программы развития, достижение заданных целевых показателей;
- Подведение итогов реализации Программы развития;
- Оценка перспектив дальнейшего развития.
Целевые показатели Программы развития:
- Обновление материально – технической базы кабинетов предметных областей «Технология», «Естественные науки» «Физическая культура и ОБЖ»;
- Улучшение материально – технической базы для реализации инклюзивного образования;
- Доступ к беспроводной сети Интернет со скоростью (не ниже 10 Мбит);
- Доля выпускников, поступивших на обучение в учреждения высшего профессионального образования на бюджетной основе;
- Доля выпускников, поступивших на обучение в учреждения высшего профессионального образования на бюджетной основе по инженерным специальностям;
- Количество дипломантов муниципального и регионального этапа всероссийской олимпиады школьников при сохранении эффективности участия не ниже 30%;
- Количество дипломантов «перечневых» олимпиад;
- Количество участников мероприятий, организованных всероссийским образовательным центром «Сириус»;
- Количество обучающихся, вовлеченных в «Российское движение школьников»;
- Количество обучающихся, вовлеченных в инициативное бюджетирование;
- Доля обучающихся, охваченных общеобразовательными дополнительными программами, в том числе технической направленности ;
- Доля обучающихся, выполнивших нормативы ФСК ГТО;
- Доля обучающихся, обладающими необходимыми компетенциями в условиях цифровой экономики;
- Доля обучающихся, участников различных видов активностей на платформе «Проектория», направленных на раннюю профориентацию обучающихся 5 -11классов;
- Доля педагогов, использующих в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы и цифровые технологии;
- Доля педагогов, вовлеченных в мероприятия по реализации основных принципов национальной системы профессионального роста;
- Доля педагогических работников, охваченных новой моделью процедуры аттестации на основе национальной системы профессионального роста педагогических работников;
- Доля педагогических работников и педагогов дополнительного образования, состоящих в цифровых профессиональных сообществах.
- Доля родителей (законных представителей) вовлеченных в различные формы активного взаимодействия со школой;
- Реализация инклюзивного образования в школе.
Ожидаемые результаты реализации Программы развития:
- Повышение качества общего образования обучающихся;
- Увеличение доли потребителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг;
- Обновление материально - технической, предметно - пространственной и информационной инфраструктуры
- Увеличение количества обучающихся, вовлеченных в реализацию программы «Одаренные дети»
- Увеличение доли выпускников, получивших по результатам ЕГЭ выше 80 балов;
- Увеличение доли обучающихся, показывающих по итогам ВПР средний и высокий уровень функциональной грамотности;
- Обеспечение полного охвата профориентационной работой обучающихся, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- Расширение спектра дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности;
- Увеличение доли воспитанников школьного спортивного клуба;
- Увеличение доли родителей, осуществляющих постоянное активное взаимодействие с классным, школьным коллективом; проявляющим активность в работе Управляющего совета школы;
- Увеличение количества педагогов, ставших дипломантами конкурсов профессионального мастерства;
- Повышение квалификации (профессиональная переподготовка) педагогических работников и специалистов МБОУ СОШ №12;
- Формирование позитивного имиджа МБОУ СОШ №12 среди образовательных организаций городского округа «Город Дербент», родительской общественности.
Контроль реализации Программы развития:
Контроль исполнения Программы развития осуществляют коллегиальные органы управления МБОУ СОШ №12
Результаты мониторинга эффективности реализации основных мероприятий Программы развития МБОУ СОШ №12 представляются на заседаниях педагогического советов, освещаются в ежегодном Публичном докладе, размещаются на официальном сайте образовательного учреждения.
Фотографии

